ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"

Работа объединения "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ" направлена на развитие у обучающихся мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни.

Выполнение обучающимися исследовательских проектов в рамках программы способствует развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Групповые занятия рассчитаны на 102 часа в год (306 часов за 3 года), предполагают различные виды занятий.

Актуальность ведения программы «Юный эколог» бесспорна. Школа расположена на территории Завидовского заповедника.

Лес является одним из основных типов растительного покрова Земли, оказывающее огромное влияние на окружающую человека среду. Вместе с тем велики темпы сокращения площади лесов мира (за историю цивилизации сократились до 40-50%). Ведущим фактором сокращения лесных площадей является антропогенная деятельность - промышленные рубки, незаконные рубки, пожары и рекреационная деятельность.

    В наше время, когда с каждым годом экологическая обстановка обостряется, у обучающихся в школе необходимо сформировать систему знаний, ценностей, новую нравственность и даже менталитет, направленные на бережное и уважительное отношение к природе родного города, края, страны.

    Освоение программы «Юный эколог» является важным звеном в подготовке подрастающего поколения к труду, воспитании бережного отношения к природе, формировании у обучающихся навыков правильного природопользования, а также получении подрастающим поколением профессиональных; знаний, опыта в области лесоводческой деятельности.

Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; действовать предусмотрительно; осознанно придерживаться ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; вести работу по экологическому просвещению; ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.

Форма обучения- очная.

Состав групп обучающихся – группы постоянные, дети 12-16 лет.

Режим занятий – 3 раза в неделю Продолжительность одного занятия 45 минут.


 в социальных сетях:


1. В контакте


- Объединение "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"


2. Социальная сеть работников образования


- Объединение  "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"


ПРОГРАММА объединения

Программа Эколог.pdf

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Занятия проходят в кабинетах биологии, химии, экологии с лаборантскими.

1. Мультимедийное оборудование:

- компьютер стационарный;

-проектор мультимедийный;

- доска интерактивная;

 документ-камера;

-электронные микроскопы;

-3Д-принтер;

- для практических занятий цифровая лаборатория по экологии и растениеводству
2. Мультимедийные продукты (презентации, тесты, плакаты, таблицы и прочее
3.Компактный диск CD-ROM «Зеленый пакет»
4. Компактдиски (BBC) «Планета Земля»

ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа «Моя экологическая грамотность» Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров. Москва «Просвещение» 2012.
2. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс. ООО «Дрофа 2008»
3. Клинский край. Учебное пособие по краеведению для учащихся образовательных школ. Клин, Издательский дом ООО «Арт-Сити-2005»
4. А.Е. Чижевский «Я познаю мир: детская энциклопедия: Экология» - М. АСТ 2007.
5. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, О.Г. Котляр «Тетрадь-тренажер Живой организм 6» М.: Просвещения 2007.
6. Энциклопедическое пособие «Экология Подмосковья», М. Современные тетради 2003.
7. И.П. Чередниченко «Экология» 6-11 класы «Внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся». Издательство «Учитель» Волгоград, 2010.
8. Т.В. Васильева «Формирование экологических знаний у учащихся средних классов» Биология в школе 3, 2001.
9. Б.М. Миркин «Приспособление организмов к условиям среды» Биология в школе 3, 2001.
10. О.Г. Роговая «Урок «Биодизель – топливо будущего или новая экологическая проблема?» - Биология в школе 3, 2001.
11. Б.М. Миркин «Функционирование экосистемы» Биология в школе 1, 2008.
12. Н.В. Малиновская «Использование элементов устного народного творчества при обучении экологии» Биология в школе 3, 2001.
13. А.Г. Рязанов «Антропогенные инновации кормового поведения птиц» Биология в школе 4, 2008.
14. Б.М. Миркин «Экология городов: вчера, сегодня, завтра» Биология в школе 4, 2008.
15. Б.М. Миркин «Разнообразие экосистем» Биология в школе 4, 2008.
16. С.В. Луговкина «Игровые технологии на уроках биологии» Биология в школе 2, 2008.
17. С.В. Сязых «Садовая терапия» Биология в школе 5, 2009.
18. Г.Н. Юсько «Экологическая этика и этнические традиции народов севера» Биология в школе 5, 2009.
19. Б.М. Миркин «Модели организаций растительных сообществ» Биология в школе 5, 2009.
20. М.Г. Сафаров «Вода дома» Биология в школе 1, 2009.
21. В.А. Иванова «Заинтересовать молодежь изучением растений» Биология в школе 1, 2009.
22. Л.Г. Наумова «Интересные данные о биоразнобразии и биоресурсах России и мира» Биология в школе 1, 2009.
23. Т.М. Удалова «Удивительное рядом» Биология в школе 3, 2012.
24. Е.В. Климова «Технология модульного обучения на уроках экологии» Биология. Всё для учителя 5, 2012.
25. Л.М. Кременица «Универсальные дидактические игры» Биология. Всё для учителя 5, 2012.


Учебно-методическое обеспечение кружка Юный эколог (1).docx

ДОГОВОРА о сотрудничестве

Договор с лесничеством.pdf
Договор о совместном сотрудничестве с ГБПОУ МО Колледж Подмоск.pdf

ПРОЕКТЫ, реализованные в 2018-2019 уч.году

2. В печатных изданиях

Проектная работа "Берегите ласточек", автор Наумова Анна, Сборник тезисов работ участников XXI Всероссийского детского конкурса "Первые шаги в науке", АО"ТВ Издательские технологии", 2018, стр 215-216


СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.docx

Наумова Анна Фиалки- мои любимые комнатные цветы.pptx
проект по теме Выращивание фиалки в домашних условиях.doc
проект по теме МЫ ЗА ЧИСТОТУ РОДНОГО КРАЯ.doc
проект по теме ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ИЗМЕНЧИВОСТИ РОГОВ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ СЕМЕЙСТВА ОЛЕНЬИХ.doc
проект по теме Чистый лес начинается с тебя.doc

РЕЗУЛЬТАТЫ работы за 2018-2019 уч.год


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "ВЕСНА - 2019" под девизом "Сделаем нашу Планету краше" 

Акция проводится совместно с родителями обучающихся.