Ролик по вакцинопрофилактике 

«Я привит»

 подготовленн Фондом Растроповича - Вишневской в рамках проведения Европейской недели иммунизации  в Московской области в 2017 году. Ссылка для скачивания данного ролика в интернете: https://yadi.sk/i/1WJ4EuEn35VmVD


ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ?

1.Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь?

(морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения)

2.Очень вкусные плоды И полезны они: Много жира, витаминов, Как питательны они! Ядра ели в шоколадке, Скорлупа – краситель яркий. Угадай – ка поскорей: Что за плод мы рвём с ветвей? (орех)

3.Каким лекарственным действием обладают плоды ореха?

(В орехе витамина С в 50 раз больше, чем в цитрусовых – лимоне, апельсине. Листья и кора отвариваются и используются для заживления ран.)
4.Овощ этот очень крут? Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы (лук)

5.От каких болезней вы лечитесь соком лука?

(от насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром)

6.Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока?

(фитонциды (запах) лука и чеснока убивают бактерии)

7.Эти резвые листочки Лечат сердечко и почки. Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит. Быстро смывают веснушки, И лысины нет на макушке. (петрушка)

8.В бордовых корнеплодах Лекарство от запоров. Давление понижает, И кровь оздоровляет. Салат – от ожиренья. А сок – от воспаленья. (свекла)
9.Этот плод – аптека наша, Из него полезна каша. Семечки – деликатес, И глистам – противовес. Диетическое блюдо – От болезней всех, как чудо! (тыква)
10.Листья – будто кружева, Украшенье для стола. Повышает аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И всё от воспаления. (укроп)
11.Форма семян – будто органы тела. Издавна знахари знали всё это. Это – источник белка для спортсмена. Это – лекарство для органов тела. Лечат и печень, и почки. Гладкими будут и щёчки. От диабета спасенье, И для толстушек леченье. (фасоль)
12.Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинара и врача Они незаменимы. Источник витамина С От кашля избавленье. Те разноцветные плоды – Леченье с наслажденьем. (смородина)

13.Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели, Малокровие, ожирение Побеждают без сомнения. Есть варенье, сок, пюре И аптека во дворе. (Плоды яблони)

14.Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)

15.У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?

(Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)

16.Почему в бане парятся березовым веником? (листья берёзы убивают болезнетворные микробы)


17.Листья этого растения обжигают нас, Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут. (крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос)


18.Необычныелистья этого дерева выделят фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его … (сосна)

ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

АНКЕТА "Правильно ли вы питаетесь?"

Попробуем узнать о себе побольше.
1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? А) всегда, круглый год – 5 баллов. Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла. В) Никогда – 0 баллов.
2.Сколько раз в день вы едите? А) 4 -6 раз – 5 баллов. Б) 3 раза – 3 балла. В) 2 раза -0 баллов.
3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? А) ежедневно, несколько раз 5 баллов. Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла. В) очень редко – 1 балл. Г) никогда – 0 баллов.
4.Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл. Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла. В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов. Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл. Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов. В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов. Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.
Ответы:
Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Мы с вами знаем, что человеку необходимы белки, жиры, углеводы и витамины, а также вода и минеральные вещества. Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать

правила питания:
-Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
-Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
-Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
-Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.
-Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
-Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна.
-Наедаться прямо перед сном очень вредно.
Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием Природы - человеческим организмом.

profilaktika_narkomanii.pptx
гимнастика Воробьева.docx