ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


 Образовательная организация МОУ - ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ООШ не реализует профессиональные образовательные программы


приказ 48-4 от 28.06.2018 г О внесении изменений в ООП НОО и ООП ООО.pdf
Учебный план на 2019-2020 год .pdf
План внеурочной деятельности на 2019-2020 уч. год .pdf
Перечень УМК, используемых в МОУ - ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ООШ В 2018-2019 уч году.doc

Основная образовательная программа общего начального образования

Основная образовательная программа общего начального образования.doc

Данный документ разработан инициативной группой администрации и  учителей начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ВОЗДВИЖЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ  в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.);

§ с рекомендациями примерной образовательной программы (Москва «Просвещение» 2010)

§ с возможностями УМК «Школа России»

§ с особенностями образовательного учреждения;

§ с образовательными потребностями и запросами родителей и обучающихся.
      В основе образовательного процесса лежит УМК «Школа России».

           Особенности  УМК « Школа России».

   «Школа России»- учебно – методический комплект,  основанный на лучших педагогических традициях. Данный УМК соответствует системно – деятельностному подходу, выдвинутому в стандарте второго поколения в качестве основного: некоторые аспекты сформированности внутренней позиции детей по отношению к школе, мотивация к обучению и такие качества личности, как самоопределение и смысла образования. Авторы УМК ориентируют на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.  Немаловажную роль в эффективной реализации учителем замыслов авторского коллектива играет полнота комплекта: учебник, дидактические материалы, тетради для учащихся и методические рекомендации.

    УМК «Школа России» предусматривает возможность реализации принципа преемственности в обучении в школе I и II ступеней. Данный УМК обеспечивает преемственные линии в содержании обучения и формах организации деятельности учащихся, соответствует современным требованиям к качеству и задачам обучения младших школьников.

    Особым достоинством учебников этого комплекта является их содержание. Темы уроков содействуют формированию светлого философского отношения к жизни, духовному развитию школьников, способствуют воспитанию патриотического, гражданского начала  на основе привития любви к родной земле.

     При структурировании содержания УМК предусмотрены широкие возможности для реализации личностно – ориентированного и деятельностного подходов, проявляемых в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными  особенностями учащихся и конкретными задачами их развития и воспитания.

            Целью реализации ООП начального общего образования является обеспечение планируемых результатов ФГОС второго поколения.

            Принципы, положенные в основу  ООП, базирующейся на  системе обучения «Школа России»:

- Принцип непрерывности общего развития каждого ребенка, в условиях обучения предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие  и саморазвитие ребёнка.

- Принцип целостности образа мира связан с отбором метапредметных УУД, которые  позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознан   ребёнком разнообразных  связей  между его  объектами и явлениями.

- Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности  повседневной жизни , умение работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная  система выхода за рамки  этих трёх единиц  в область словарей, научно-популярных и художественных  книг, журналов и газет, других источников информации), умений работать в сотрудничестве ( в малой и большой   учебных группах ), в разном качестве; способности  работать самостоятельно  (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

-Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого  по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, возможности вариативности образования, реализации индивидуальных  образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок  получает возможность усвоить базовый программный материал , но в  разные  периоды  обучения и с разной мерой помощи со стороны  учителя и соучеников, а более подготовленные  учащиеся  имеют шанс расширить  свои знания.

- Принцип прочности и наглядности  должен реализоваться  через конкретное наблюдение прийти к  постижению закономерности затем от усвоенной закономерности к способу  решения конкретной учебной или практической задачи. Принцип прочности  зависит  от разноуровневого по глубине и трудности содержания учебных  заданий.  Должна  быть продуманная система  повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется  на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня.   Предусматривается  создание условий  для активного участия детей  в оздоровительных  мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика , динамические паузы, экскурсии в природу.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования в МОУ -Воздвиженская школа  осуществляется решение следующих задач:

§формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, а именно: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

§развитие личности школьника, его творческих способностей;

§духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

§укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

§развитие эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающим.

Реализуются в процессе обучения и во время проведения внеурочных занятий, а так же в активном участии в различного рода конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

      Цели и задачи программы:

§всестороннее развитие личности, непрерывное развитие каждого ребенка;

§развитие практической направленности, учет индивидуальных возможностей каждого;

§воспитание нравственных и эстетических чувств (духовно-нравственное воспитание);

§воспитание школьников, как граждан России (гражданственность и патриотизм);

§обеспечение глобально-ориентированного и эко-адекватного образования.

представление обучающимся целостной широкой картины мира средствами науки,    литературы и искусства;

обеспечение оптимального общего развития каждого ребёнка.

      Цели и задачи  образовательного  учреждения:

формирование основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях;

формирование начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута.

Основная программа предусматривает достижение:

личностных результатов: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность познавательной мотивации, личностных качеств (умение выбрать индивидуальный маршрут обучения, самообучение, самооценка, самосовершенствование, информационная компетентность, гражданственность, патриотизм, доброта, ответственность и др.). Выработку ценностно-смысловых установок, отражающих  индивидуально-личностные позиции обучающихся,  социальные компетентности (сотрудничество, взаимопонимание, толерантность).

метапредметных результатов: сформированность у обучающихся универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  овладение ключевыми компетентностями (образовательная, коммуникативная, информационная, социальная, толерантность), составляющими основу умения учиться и межпредметными представлениями и понятиями (в том числе: сравнения, анализ, обобщение, классификации).

предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

       В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечит:

§  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

§ переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

§ ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

§  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

§ учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

§ преемственность дошкольного, начального, общего;

§  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

            В основе реализации УМК «Школа России» лежит применение инновационных технологий: игровых (технология  имитационного моделирования), коммуникативных и исследовательских (проблемно – поисковые методы, проекты). 

Участники образовательного процесса.

   Обучающиеся, педагогические работники ОУ, родители (законные представители) обучающихся.

Общественные организации и Управляющий совет МОУ- Воздвиженская ООШ.

                  Общая характеристика образовательной программы:

проектная, с привлечением к разработке родителей обучающихся, общественности. Образовательная программа предусматривает широкое использование информационных коммуникативных технологий, технологии здоровьесберегающего обучения, а также включение обучающихся в деятельность по изменению окружающей среды.

                 Модель выпускника начальной школы

 любознательный, интересующийся, активно познающий мир

 владеющий основами умения учиться

 любящий родной край и свою страну

 уважающий и принимающий ценности семьи и общества

 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой

 доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказать своё мнение

 выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих


Основная образовательная программа основного общего  образования

Основная образовательная программа основного общего образования.doc

Общие положения

 Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Муниципальным общеобразовательным учреждением – Воздвиженская основная общеобразовательная школа  основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенство-вание обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетент-ностей, определяемых личностными, семейными, общественными, госу-дарственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобыт-ности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего  общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обуча-ющимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участ-ников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основ-ной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образователь-ных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профес-сиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждениями профессионального образования;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, которыйпредполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологичес-ких особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируетсяс учётом психолого-педагогических особенностей развитиядетей 1115 лет, связанных:

с переходом от учебных действий, характерныхдля начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных плановво временной перспективе;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадаетс предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен-ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.